Fvwm распознает в командной строке следующие опции:
Задает config_file файл конфигурации оконного менеджера в пользовательском домашнем каталоге. По умолчинию используется .fvwmrc файл.
Назначает синхронный режим X-транзакций. Весьма замедляет работу, но гарантирует что все сообщения об ошибках внутри fvwm будут корректны.
Назначает работу с дисплеем с именем "displayname" вместо дисплея с именем полученным из переменной окружения $DISPLAY.
В многоэкранном дисплее, fvwm запустится только на экране с именем полученном из переменной среды $DISPLAY или из опции -d. По умолчанию, fvwm пытается запуститься на всех экранах многоэкранного дисплея.
Выдает версию fvwm на устройство stderr.
Следующие опции доступны только если fvwm компилировался с M4 опциями.
Не использовать препроцессирование m4 файла .fvwmrc. По умолчанию используется препроцесс m4(1) файла настроек.
Если доступен GNU m4, всем встроенным командам m4 добавляется префикс m4_.
Передает опции option в m4. Опцией может быть строка из любых символов без пробелов. Могут попадаться одинаковые опции. При использовании GNU m4 НЕ ПЕРЕДАВАЙТЕ здесь -P опции. Вместо этого используйте -m4-prefix.
Использует полученную строку string как символ открывающих кавычек. Употребляется в паре с опцией -m4-equote.
Использует полученную строку string как символ закрывающих кавычек. Употребляется в паре с опцией -m4-squote.
Задает через путь path место нахождения желаемого m4 препроцессора. По умолчанию, m4prog установлен в "m4" который должен находиться в пользовательских путях. Позволяет явно задавать m4 необходимой версии.
Файл конфигурации используется для описяния работы с мышью, цветов, размера виртуального экрана, и связанных объектов. В этой части описываются опции конфигурации. Fvwm игнорирует линии начинающиеся с '#'. В линиях начинающихся с '*' скорее ожидаются команды для конфигурации модуля чем для самого fvwm непосредственно.
Заставляет сохраняться окна приложения. Эта опция ставит под угрозу ICCCM-соглашения в оконном менеджере. Хотя скорость на X-терминале (где весьма накладно перерисовывать окна) может увеличиться, эта опция не помогает на регулярной рабочей станции.
Разрешает авто-активизацию окон и задает время задержки между получением фокуса ввода и авто-активизацией. Эта опция работает в режиме последовательной фокусировки мышью, и в режиме перключения фокуса ввода с помощью внутреннего декоративного окошка. Вы можете запретить активизацию окна для режима переключения фокуса, если зададите отрицательное время задержки.
Заставляет сохраняться fvwm-оформление. См. так же AppsBackingStore.
Задает ширину линий в оформлении окон. По умолчанию равно 6 точек. Команда Style обеспечивает другой (более общий) метод определения BoundaryWidth.
Определяет прямоугольную декоративную форму, используемую кнопками линии заголовка. button# - номер кнопки линии заголовка - от 0 до 9. Описание номеров кнопок линии заголовка дается за "секцией мыши". Ширина и высота задаются, соответственно, в процентах от полной используемой ширины и полной используемой высоты кнопки. Отрицательные числа приводят к инвертированию тени.
Кроме того, в линии типа:
ButtonStyle : 2 4 50x30@1 70x70@0 30x70@0 50x30@1
- оформление кнопки 2 будет происходить по образцу из 4-х пунктов,
состоящему из линий от (x=50,y=30) до (70,70) с теневым цветом (@0),
далее до (30,70) с теневым цветом, и до (50,30) с основным цветом
(@1). Не очень пышно? См. пример system.fvwmrc.
При смене окон, страница десктопа содержащая окно, на которое перемещается указатель, выбирается автоматически. Если CenterOnCirculate выбран, fvwm наилучшим способом сосредотачивается на окне viewport-а десктопа, а не просто подымает ближайшую страницу.
Заставляет функции circulate-up или circulate-down пропускать окна с обозначенным именем. Windowname может быть именем окна или класса.
Команда Style обеспечивает другой (более общий) метод определение CirculateSkip.
Заставляет операции смены и изменения пропускать иконизированные окна.
Определяет максимальную задержку delay ( в миллисекундах ) между нажатием и отжатием кнопки для встроеной функции работы мышью. Задержка по умолчанию состовляет 150 милисекунд.
Обычно ввод с клавиатуры направлен в окно, на котором находится указатель мыши. Если эта опция установлена, ввод с клавиатуры остается в окне пока не случится щелчек мыши при указателя, находящемся в ином окне.
Эта опция весьма неуклюже изменяет стиль курсора.
Параметр cursor_num сообщает, который курсор Вы изменяете. Он является одним из ниже-перечисленных номеров от 0 до 16:
0 POSITION - используется при начальном размещении окон.
1 TITLE - используется в линии заголовка окна.
2 DEFAULT - используется в окнах, не устанавливающих свой
собственный курсор.
3 SYS - используется в одной из кнопок линии заголовка.
4 MOVE - используется при операциях перемещения или изменения
размера окон.
5 WAIT - используется во время выполнения какой-либо
внутренней команды.
6 MENU - используется в меню.
7 SELECT - используется для различных встроенных комманд типа
иконизации.
8 DESTROY - используется для уничтожения и удаления встроенных
обьектов.
9 TOP - используется в линии верхней стороны окон.
10 RIGHT - используется в линии правой стороны окна.
11 BOTTOM - используется в линии нижней стороны окна.
12 LEFT - используется в линии левой стороны окна.
13 TOP_LEFT - используется в верхнем левом углу окна.
14 TOP_RIGHT - используется в верхнем правом углу окна.
15 BOTTOM_LEFT - используется в нижнем левом углу окна.
16 BOTTOM_RIGHT - используется в нижнем правом углу окна.
Параметр cursor_type сообщает номер используемой форма курсора.
Возможные номера могут быть найдены в файле
/usr/include/X11/cursorfont.h. В настоящее время возможны следующие
типы курсора с номерами между 0 и 152:
0 X_cursor 2 arrow
4 based_arrow_down 6 based_arrow_up
8 boat 10 bogosity
12 bottom_left_corner 14 bottom_right_corner
16 bottom_side 18 bottom_tee
20 box_spiral 22 center_ptr
24 circle 26 clock
28 coffee_mug 30 cross
32 cross_reverse 34 crosshair
36 diamond_cross 38 dot
40 dotbox 42 double_arrow
44 draft_large 46 draft_small
48 draped_box 50 exchange
52 fleur 54 gobbler
56 gumby 58 hand1
60 hand2 62 heart
64 icon 66 iron_cross
68 left_ptr 70 left_side
72 left_tee 74 leftbutton
76 ll_angle 78 lr_angle
80 man 82 middlebutton
84 mouse 86 pencil
88 pirate 90 plus
92 question_arrow 94 right_ptr
96 right_side 98 right_tee
100 rightbutton 102 rtl_logo
104 sailboat 106 sb_down_arrow
108 sb_h_double_arrow 110 sb_left_arrow
112 sb_right_arrow 114 sb_up_arrow
116 sb_v_double_arrow 118 shuttle
120 sizing 122 spider
124 spraycan 126 star
128 target 130 tcross
132 top_left_arrow 134 top_left_corner
136 top_right_corner 138 top_side
140 top_tee 142 trek
144 ul_angle 146 umbrella
148 ur_angle 150 watch
152 xterm
Заставляет временные окна, которые обычно остаются не оформленными, принимать стандартное оформление окон в fvwm. Обратите внимание что некоторые всплывающие окна, типа xterm меню, не управляются оконным менеджером и не изменяют своего оформления.
Определяет масштаб виртуального десктопа относительно экрана.
Определяет размер виртуального десктопа в единицах физического размера экрана.
Запрещает окнам перемещаться или исчезать на десктопе. Некоторые программы будут некорректно работать с этой опцией. Она только сохраняет окна от полной потери за краем десктопа. Опция настаивает на сохранении на десктопе хотя бы 16 точек окна но не заботится о хранении окна в целом. См. EdgeResistance если Вы не хототе видеть на экране куски окон.
Сообщает, как быстро должен скроллироваться экран десктопа при перемещении указателя мыши за край экрана, и как быстро должны перемещаться окна за край экрана.
Первый параметер сообщает время задержки в миллисекундах между достижением указателем мыши края экрана и началом скроллинга экрана посредством fvwm. Это предназначено для людей, использующих "EdgeScroll 100 100" но, тем не менее, не желающих, чтобы их окно случайно перелистывалось.
Второй параметр сообщает сколько точек должно попасть за край экрана при движении окна, прежде чем оно фактически переместится частично за экран.
Обратите внимание что с "EdgeScroll 0 0 " все еще возможно перемещать окна или менять их размер поперек края текущего экрана.
При создании первого параметра EdgeResistance 10000 этот тип перемещения невозможен. При EdgeResistance меньше чем 10000 но больше чем 0 перемещение по страницам становится просто трудным но возможным.
Определяет величину скроллинга страницы в процентах от её размера при достижении курсором края страницы. Если Вы не хотите использовать подобный эффект - включите "EdgeScroll 0 0" в Ваш .fvwmrc файл. Если же Вы хотите листать постранично - используйте "EdgeScroll 100 100". И horisontal и vertical должны быть положительными числами.
Если horisontal и vertical проценты умножены 1000 тогда скроллинг будет закрывать край десктопа. Если используется "EdgeScroll 100000 100000", fvwm будет скроллировать целые страницы, закрывающие край десктопа.
Устанавливает для fvwm шрифт fontname вместо шрифта "fixed" в меню, индикаторах изменения размера, и метках иконок (если IconFont не задан).
Начинает определение сложной функции, состоящей из встроеных функций fvwm, которая позже будет обрабатывать кнопку мыши или клавишу клавиатуры. Имя FunctionName должно быть заключено в кавычки. Составляющие функции содержатся на строках, следующих после строки с ключевым словом Function. Определение заканчивается ключевым словом EndFunction. Составляющие функции определяются как показано в следующем примере. В каждой строке первым словом является имя встроенной функции, которая будет выполняться, за ней следует (заключенный в кавычки) тип события активирующего данную встроенную функцию, и далее записываются любые аргументы необходимые этой функции.
Меню могут быть определены посредством встроенного Popup так же как было определено ранее в файле конфигурации.
Распознаются следующие действия: Immediate - немедленное, Motion - перемещение мыши, Click - однократный и DoubleClick - двукратный щелчек кнопкой мыши. Для немедленного действия fvwm активирует функцию, даже если окно не было выделено. Если же действе не немедленное,fvwm будет ожидать от пользователя либо щелчка, либо двойного щелчка кнопкой мыши, либо перемещения мыши.
Так, например, если была организована обработка кнопки 1 в линии заголовка окна, то при нажатии кнопки 1, fvwm будет ожидать отжатия кнопки в течение 150 миллисекунд. Если кнопка не будет отжата, fvwm начнет операцию перемещения. Вызванная операция будет завершена по окончании перемещения. Если будет замечено отжатие кнопки, fvwm подождет еще 150 миллисекунд до следующего щелчка. Если окажется замеченным только один щелчек, окно будет активировано.
Если замечены два щелчка, окно будет поочередно активировано и дезактивировано. 150 миллисекундная продолжительность задержки может быть изменена с помощью опции ClickTime.
Function "Move-or-Raise"
Move "Motion"
Raise "Motion"
Raise "Click"
RaiseLower "DoubleClick"
EndFunction
Концепция одинарного и двойного щелчков не использует комбинаций
клавиш клавиатуры.
Существуют две специальные функции: InitFunction и RestartFunction. InitFunction вызывается при запуске fvwm в начале любой X-сессии и может использоваться при запуске модулей, установке образцов фона, и в начале программ. RestartFunction вызывается при перезапуске fvwm. Она может использоваться при запуске модулей и установке образцов фона, но, вероятно, не может применяться в начале программ.
Устанавливает цвет фона colorname для активного окна. При работе с монохромным монитором эта опция игнорируется и используется белый цвет фона.
Устанавливает цвет colorname для элементов активного окна. При работе с монохромным монитором эта опция игнорируется и используется черный цвет.
Определяет картинку в формате bitmap используемую при иконизации данного окна. Имя windowname может быть именем окна приложения или именем класса и должно быть заключено в кавычки. Имя bitmap-file должно быть именем файла в стандартном X11 bitmap формате либо с указанием полного пути доступа к нему, либо находящегося в путях IconPath или PixmapPath. Определенные bitmap/pixmap предпочтительно используются для разного рода иконок поставляемых самим окном.
Если fvwm компилируется с поддержкой XPM для цветных иконок то bitmap может быть XPM pixmap файлом.
Имя windowname - должно быть заключено в двойные кавычки, но bitmap-file - не должно. Переменные среды не длжны использовать bitmap-file спецификацию.
Если widowname пустая строка то определяемый файл является иконкой по умолчанию и может быть использован если не найдется других bitmap или pixmap иконок:
Команда Style предоставляет другой (более общий) способ определения иконок.
Определяет область экрана в которой распологается иконка. Может быть определено до четырех мест. При заданном IconBox иконка, если это возможно, автоматически располагается в нем. При иконизации окна каждый раз ищется новое место.
Свободное место для иконки ищется сперва слева направо, затем сверху вниз. Иконки не могут автоматически размещаться на других иконках, но они могут быть помещены под окнами приложений. Если слева и справа места нет, fvwm увеличит ширину экрана. Если нет места сверху и снизу, fvwm увеличит высоту экрана.
ВНИМАНИЕ: -0 не различается как правая нижняя точка экрана. Вместо него Вы должны использовать -1.
Если IconBox не определен или все места заняты, fvwm разместит иконку рядом с текущим положением указателя.
Определяет шрифт fontname для меток икон. Если fontname опущено, вместо него будет использован фонт меню, заданный при определении параметров Font конфигурации.
Задает список path разделенных двоеточием полных путей к директориям, в которых могут быть найдены bitmap иконки. Каждый путь должен начинаться со слэша.
ВНИМАНИЕ: если при построении fvwm включены пути для M4, то M4 будет искажать слово "include" которое будет часто обнаруживаться в командах IconPath или PixmapPath. Для устранения этого добавьте undefine(`include') до команды IconPath.
Связывает клавишу клавиатуры с заданной встроенной fvwm функцией. Определение такое же как и при работе с мышью, но здесь номер кнопки мыши заменяется на именем клавишы. Имя keyname - одно из входящих в /usr/include/X11/keysymdef.h, с опущенным предшествующим XK_. Поля Context и Modifiers определяются так же как и при работе с мышью.
Связь клавиши с кнопкой линии заголовка не заставит эту кнопку появиться если нет работы с мышью.
ICCCM заявляет что если приложение установит значение поля ввода в структуре wm_hints равное False, то оконный менеджер никогда не сможет получить его фокус ввода. Единственное приложение которое Я знаю и которое требует этого - sxpm, но это просто глупая ошибка с тривиальным способом её устранения и она не оказывает ни какого эффекта на какую бы то ни было программу. Ходят слухи, что некоторые более старые приложения страдают аналогичными проблемами.
Если этот параметр установлен, fvwm будет игнорировать данное ICCCM соглашение.
Устанавливает цвет фона меню. При использовании monochrome эта опция игнорируется. Опция доступна только если fvwm компилируется с определенным MENUCOLOR.
Устанавливает цвет элементов меню. При использовании monochrome эта опция игнорируется. Опция доступна только если fvwm компилируется с определенным MENUCOLOR.
Устанавливает цвет для затененных участков меню (для функций, недоступных в текущем активном меню).При использовании monochrome эта опция игнорируется и используется stipple образец. Опция доступна только если fvwm компилируется с определенным MENUCOLOR.
Определяет модуль который должен быть выделен во время инициализации. В настоящее время доступными являются модули: FvwmAudio, FvwmBacker, FvwmBanner, FvwmClean, FvwmDebug, FvwmIconBox, FvwmIdent, FvwmPager, FvwmSave, FvwmSaveDesk, FvwmScroll, FvwmWinList и GoodStuff. Эти модули имеют свой собственный man page. Модуль также может использоваться как встроенный.
Модули могут быть коротко-живущими временными программы или, подобно GoodStuff, могут оставаться на всё время X-сессии. Оконный менеджер будет, по возможности, завершать работу модулей при своих собственных перезапуске и завершении. См. секцию введения о модулях.
Задает список разделенных двоеточием полных путей к директориям, в которых fvwm ищет предназначенные для загрузки модули. Отдельные директории не нуждаются в последнем закрывающем слэше.
Определяет работу с мышью. Button - номер кнопки мыши. При Button равном нулю указанная функция будет вызываться по любой кнопке мыши. Context описывает куда устанавливается связь. Разрешены следующие значения для Context: R для корневого окна, W для окна приложения, T для линии заголовка окна, S для боковой, верхней или нижней линии окна, F для a оконной рамки (углы), I для иконки, или от 0 до 9 для кнопок линии заголовка, или любая комбинация этих символов. Значение A - для любого контекста кроме кнопок линии заголовка. Например, контекст FST может применяться когда мышь гне-нибудь на границе окна кроме кнопок линии заголовка.
Модификаторы - любая комбинация из следующих символов: N - никаких модификаторов, C - для клавиши Control, S - для клавиши Shift, M - для клавиши Meta, или A - для любого модификатора. Например, a модификатор SM будет применяться когда нажаты и Meta и Shift. Модификаторы X11 от mod1 до mod5 представлены как цифры от 1 до 5.
Функция - одна из внутренних функций fvwm.
Кнопки линии заголовка занумерованы нечетными номерами с левой стороны линии заголовка и четными номерами - с правой. Кнопки с меньшими номерами находятся ближе к краю окна, а кнопки с большими номерами находятся ближе к центру окна. В итоге кнопки перечисляются так:
1 3 5 7 9 0 8 6 4 2
Обрабатываемая кнопка с наибольшим нечетным номером - определяет
число кнопок показываемых с левой стороны линии заголовка.
Обрабатываемая кнопка с наибольшим четным номером - определяет число
кнопок показываемых с правой стороны линии заголовка. Разного рода
действия могут быть привязаны к кнопкам мыши либо к клавишам
клавиатуры.
Подменяет MWM стиль 1-точечных широких рельефных линий на fvwm-овские 2-х точечные границами.
Отменяет, как в MWM, обратную связь на нажатие кнопки для всех декораций кроме линии заголовка и её кнопок.
Заставляет fvwm читать MOTIF_WM_HINTS атом окна приложения, и, разобравшись в нем пытаться оформлять окна так как это делает Motif. Обратите Внимание что mwm позволяет функции намекать на действия связянные с оформлением окна но этот эффект не воспроизводится этой опцией.
Заставляет fvwm читать MOTIF_WM_HINTS атом окна приложения, и, разобравшись в нем пытаться выполнять доступные функции окна так как это делает Motif. В отличие от mwm, который удаляет запрещенные функции из меню окна, fvwm просто затеняет такие функции. Также, потому что fvwm так выполняет некоторые функции в определенных пользователем макросах как mwm выполняет свои внутренние функции, добавление запрещенных функций частично основано на метке пункта меню.
При использовании MWMFunctionHints максимизация и иконифизация для временных процессов запрещены. Также, окна могут указывать менеджеру окон что он не должен уничтожать или удалять их. Так как эти MWM правила по детски глупы, особенно в отношении временных окон, Я ввел MWMHintOverride опцию. При её использовании те пункты меню, которые MWM запретил бы использовать, будут только затенены, и пользователь может и далее выбирать эти пункты и всё будет работать как и ожидается.
Override должен использоваться осторожно так как некоторые приложения будут прерываться если Вы игнорируете их mwm намеки.
Заменяет MWM вид и нитерфейс меню на стандартную fvwm версию. Эта опция также переключает несколько других mwm-подобных опций, типа сосредоточения size/resize окна на экране, вместо ухода его в влево вверх, и переключателей resize-on-initial-placement переключающих на действие shift-button-1 вместо twm-овского pressbutton-2.
Предохраняет fvwm от наложения декоративный рамки на окна с именами windowname. Команда не оказывает никакого никакой эффекта на линию заголовка. Это удобно для часов и подобных им приспособлений которым Вы не хотите отводить много места. Windowname может быть именем окна или класса.
Если Вы определяете и NoBorder windowname и NoTitle windowname для того же самого окна в вашем .fvwmrc файле, окно будет совсем не оформлено.
Windowname может содержать шаблоны "*" и "?" с которыми имена окон будут интерпретироваться подобно именам файлов в операционной системе Unix. Фактически, символы "*", "?", и "\" в именах окон могут быть введены с предшествующим символом "\".
Команда Style предоставляет другой (более общий) способ определения NoBorder.
Изменяет ширинeу оформлений для окон без заглавий границ. По умолчанию равна 1 Приемлемо любое неотрицательное значение.
Оформление таких неукрашенных окон имеет такой же контекст как линии сторон нормального оформленного окна.
Команда Style предоставляет другой (более общий) способ определения NoBoundaryWidth.
Заставляет fvwm игнорировать поле PPosition при добавлении новых окон. Приверженность к полю PPosition требуется в некоторых приложениях, и если Вы не имеете ни одного из них то зто, наверное, действительно тихий ужас.
Предохраняет fvwm от размещения линии заголовка в окнах с именами windowname. Это удобно для часов и подобных им приспособлений которым Вы не хотите отводить много места. Windowname может быть именем окна или класса.
Windowname может содержать шаблоны "*" и "?" с которыми имена окон будут интерпретироваться подобно именам файлов в операционной системе Unix. Фактически, символы "*", "?", и "\" в именах окон могут быть введены с предшествующим символом "\".
Команда Style предоставляет другой (более общий) способ определения NoTitle.
Сообщает fvwm максимальный размера окна с которым возможно перемещение всего окна целиком. Percentage - процент от общего площади экрана. С "OpaqueMove 0" все окна будут перемещаться традиционным способом: сперва перемещается только рамка, затем на выбранном месте окно перерисовывается заново. С "OpaqueMove 100" все окна будут перемещаться как твердые окна, целиком. По умолчанию установлено "OpaqueMove 5", которое позволяет маленьким окнам перемещаться целиком, а большим окнам - способом, описаным выше.
Заставляет операции изменения работать непосредственно с самим окном вместо его схемы.
Включает постраничный способ перемещения по десктопу. Окно Pager (не всплывающее) будет появляться в (X_Location, Y_Location). Pager показывает миниатюрные модели всех окон на десктопе. Цвет этих моделей такой же как и цвет границ у полно-размерных окон.
В окне Pager, по нажатию кнопки 1 мыши становится возможным перемещение графического окна десктопа в выбранную страницу (в режиме click-to-focus; так же возможно перемещение с помощью клавиатуры миниатюры выбранного Вами окна).
Нажатием кнопки 2 окне Pager начинается перемещение окна, используя миниатюру можно быстро переместить окно в любое место десктопа. Нажатие кнопки 3 перемещает левый верхний угол графического окна десктопа к местоположению нажатия кнопки, даже если оно не выравнивается со страницей. Перемещением кнопки 3 можно двигать выбранное графическое окно десктопа так же как Вы двигаете указатель мыши. Pager - автоматически закрепляется но совсем не автоматически остается наверху.
Устанавливает основной цвет окна pager в colorname вместо черного. Этот цвет используется для выделения яркостью текущего графического окна десктопа в окне pager. На монохромном экране эта опция игнорируется. Если при создании fvwm была установлена опция NO_PAGER то опция PagerForeColor недоступна.
Устанавливает цвет фона окна pager в colorname вместо белого. На монохромном экране эта опция игнорируется. Если при создании fvwm была установлена опция NO_PAGER то опция PagerForeColor недоступна.
Делает используемый fvwm фонт fontname для записи имен иконок в представлени окна pager. Если эта опция опущена, названия окон в окне pager не выводятся.
Сообщает fvwm должен ли он запускаться с включенным или выключенным режимом paging. При "PagingDefault 0" режим paging будет отключен; при "PagingDefault 1" - режим paging будет включен. Это значение установлено по умолчанию.
Задает список path разделенных двоеточием полных путей к директориям, в которых могут быть найдены pixmap (цветные) иконки. Каждый путь должен начинаться со слэша.
Начинает определение a всплывающего меню которое позже будет связано с кнопкой мыши или клавишей клавиатуры. Имя PopupName должно быть заключено в кавычки. Элементы меню содержатся в строках, следующих за строкой с ключевым словом Popup. Определение меню заканчивается ключевым словом EndPopup. Элементы меню определены как показано в следующий пример. В каждой строке первым словом является имя встроенной функции, которая будет выполнена, за ней следует (заключенный в кавычки) заголовок, которай будет показан в меню, за ним записываются любые аргументы необходимые этой функции.
Под-меню может быть определено как с использованием встроенного Popup так и с помощью определения ранее в файле конфигурации.
Popup "Window Ops"
Title "Window Ops"
Move "Move"
Resize "Resize"
Raise "Raise"
Lower "Lower"
Iconify "(De)Iconify"
Nop " "
Destroy "Destroy"
Title "HARDCOPY"
Exec "Hardcopy" exec xdpr &
Exec "Hardcopy RV" exec xdpr -rv &
EndMenu
Обратите внимание что если символ табуляции вложен в заголовок
начала меню, текст в меню после символа табуляции будет выведен со
следующего столбца и все меню будет выравнено влево. Это предназначено
для кратких пометок. Символ табуляции действительно должен быть
табуляцией. Если его заменить на пробелы то это не сработает!
Например:
Popup "Window Ops"
Title "Window Ops Alt-F1"
.
.
.
Зто начало выравненого влево меню. Alt-F1 будет размещено у
правой стороны меню.
Горячие клавиши могут быть заданы в определении меню через предшествующий символу амперсенд (&).
Символ & будет не виден но символ после него будет изображен подчеркнутым, и если пользователь нажимает соответствующую клавишу - данный пункт меню будет активирован так же как и при выборе его щелчком мыши. Как горячие клавиши могут использоваться только буквы алфавита и цифры. Состояние клавиши shift игнорируется при использовании горячих клавиш. Например:
Popup "Window Ops"
Maximize "Ma&ximise" 100 100
EndMenu
При активации этого меню 'x' будет подчеркнуто и нажатие на
клавишу 'x' заставит текущее окно максимизироваться.
Горячие клавиши не действуют если MENU_HOTKEYS не был определен при создании fvwm. Если к тому же был определен WINDOWLIST_HOTKEYS тогда горячие клавиши автоматически добавляются в WindowList при его показе.
Заставляет окна, которые обычно требуют своего размещения у пользователя, размещаться автоматически в случайно-выбранных местах. Лучше всего использовать RandomPlacement и SmartPlacement.
Заставляет fvwm сохранять в памяти старое изображение под графическими объектами при их создании и перемещении. Это может значительно улучшить цельное перемещение окон и др. объектов но черевато существенным увеличением расходуемой памяти.
Этот режим фокусировки подобен focus-follows-mouse (по умолчанию) за исключением того, что фокус не будет удален из окна пока ваша мышь не войдет в новое окно. Покидание окна и переход в главное окно будет оставлять фокус ввода неизменным.
Заставляет окна, которые обычно требуют своего размещения у пользователя, размещаться автоматически в наилучших местах - там где они не накладываются на другие окна. Если такого места нет - окна будут размещаться случайно используя метод отступления (fall-back). Лучше всего использовать RandomPlacement и SmartPlacement.
Эта команда заставляет окна или класс с именем windowname сперва помещать на десктоп свой desk-номер. Windowname должен быть заключен в двойные кавычки. Если окно требует диалогового размещения, схема будет показана на текущем месте но окно будет появляться в указанном месте.
Windowname может содержать шаблоны "*" и "?" с которыми имена окон будут интерпретироваться подобно именам файлов в операционной системе Unix. Фактически, символы "*", "?", и "\" в именах окон могут быть введены с предшествующим символом "\".
Команда Style предоставляет другой (более общий) способ определения StartsOnDesk.
Эти окна всегда пытаются остаться над другими окнами. Это могло бы быть удобно для часов или почтовых ящиков, которые Вы хотели бы видеть всегда. Если окно понижено явным способом то оно не будет пробиваться наверх пока его не поднимут опять же явным способом.
Windowname может быть именем a окна или класса.
Windowname может содержать шаблоны "*" и "?" с которыми имена окон будут интерпретироваться подобно именам файлов в операционной системе Unix. Фактически, символы "*", "?", и "\" в именах окон могут быть введены с предшествующим символом "\".
Команда Style предоставляет другой (более общий) способ определения StaysOnTop.
Устанавливает цвет фона colorname для меню и невыбираемых пунктов меню. При использовании монохромного экрана эта опция игнорируется и используется белый цвет.
Команда Style предоставляет другой (более общий) способ определения StdBackColor.
Устанавливает основной цвет colorname для меню и невыбираемых пунктов меню. При использовании монохромного экрана эта опция игнорируется и используется черный цвет.
Команда Style предоставляет другой (более общий) способ определения StdForeColor.
Устанавливает цвет фона colorname для меню и невыбираемых пунктов sticky меню. При использовании монохромного экрана эта опция игнорируется и используется белый цвет. Доступна только если -DMORE_COLORS использовался при компиляции.
Команда Style предоставляет другой (более общий) способ определения StickyBackColor.
Устанавливает основной цвет colorname для меню и невыбираемых пунктов sticky меню. При использовании монохромного экрана эта опция игнорируется и используется черный цвет. Доступна только если -DMORE_COLORS использовался при компиляции.
Команда Style предоставляет другой (более общий) способ определения StickyForeColor.
Sticky окна "приклеиваются к стеклу экрана." Т.е. они не перемещаются вместе с графическим окном виртуального десктопа. Windowname может быть именем окна или класса.
Windowname может содержать шаблоны "*" и "?" с которыми имена окон будут интерпретироваться подобно именам файлов в операционной системе Unix. Фактически, символы "*", "?", и "\" в именах окон могут быть введены с предшествующим символом "\".
Команда Style предоставляет другой (более общий) способ определения Sticky.
Заставляет изображения всегда придерживаться стекла экрана. Т.е. изображения всегда следуют за Вами по десктопу. Пока окно не иконифизировано, оно не придерживается стекла экрана.
Изменяет поведение картинок при деиконифизации. Вместо наличия окон всегда деиконифизирующихся непосредственно на текущей страница они деиконифизируются в их первоначальном положении.
Когда используется с IconBoxes, заставляет иконки избегать занимать место ниже существующих окон.
При использовании SmartPlacement, заставляет новые окна избегать занимать место поверх иконок.
Эта команда предназначена чтобы заменить команды NoBorder, NoTitle, StartsOnDesk, Sticky, StaysOnTop, Icon, WindowListSkip, CirculateSkip, SuppressIcons, BoundaryWidth, NoBoundaryWidth, StdForeColor и StdBackColor единой гибкой и разносторонней командой. Она используется для установки значений атрибутов окон отличных от значений по умолчанию либо для установки умолчаний оконного менеджера.
Windowname может быть a именем окна, класса или строкой ресурсов.
Оно может содержать символы шаблонов "*" и "?", которые интерпретируются аналогично соглашениям принятым для имен файлов в операционной системе Unix.
Options - список опций, разделяемых запятыми. В списке могут быть некоторые либо все из следующих ключевых слов: BorderWidth, HandleWidth, NoIcon/Icon, NoTitle/Title, NoHandles/Handles, WindowListSkip/WindowListHit, CirculateSkip/CirculateHit, StaysOnTop/StaysPut, Sticky/Slippery, StartIconic/StartNormal, Color, ForeColor, BackColor, StartsOnDesk/StartsAnyWhere, IconTitle/NoIconTitle и NoButton/Button.
В вышеупомянутом списке некоторые опции записаны как прямая опция / обратная опция. Обратные опции позволяют изменить значение настроек fvwm установленных по умолчанию.
Icon принимает (необязательно) строку аргументов без кавычек - имя используемого файла с иконкой bitmap либо pixmap.
StartsOnDesk принимает числовой аргумент - номер десктопа на котором окно должно размещается при инициализации.
BorderWidth принимает числовой аргумент - ширину границы для размещения окна не имеющего изменяющего размер заголовка.
HandleWidth принимает числовой аргумент - ширину границы для размещения окна имеющего изменяющий размер заголовок.
Button и NoButton принимают числовой аргумент - номер кнопки линии заголовка которая будет включена / пропущена.
Color принимает два аргумента. Первый - цвет текста меток окна, второй - обычный цвет фона в оформлении окна. Оба цвета разделяются слэшем. Если использование слэша вызывает проблемы, можно воспользоваться отдельными опциями ForeColor и BackColor.
Пример:
# Ввести в fvwm по умолчание окона без линий заголовков!
# Аналогично определить иконки по умолчанию.
Style "*" NoTitle,Icon unknown1.xpm, BorderWidth 4,HandleWidth 5
# далее, изменения определениий окон:
Style "Fvwm*" NoHandles, Sticky, WindowListSkip, BorderWidth 0
Style "Fvwm Pager" StaysOnTop, BorderWidth 0
Style "*lock" NoHandles, Sticky, StaysOnTop, WindowListSkip
Style "xbiff" Sticky, WindowListSkip
Style "GoodStuff" NoHandles, Sticky, WindowListSkip
Style "sxpm" NoHandles
Style "makerkit"
# Размещение линии заголовка поддерживать только на X-терминалах!
Style "xterm" Title, Color black/grey
Style "rxvt" Icon term.xpm
Style "xterm" Icon rterm.xpm
Style "xcalc" Icon xcalc.xpm
Style "xbiff" Icon mail1.xpm
Style "xmh" Icon mail1.xpm, StartsOnDesk 2
Style "xman" Icon xman.xpm
Style "matlab" Icon math4.xpm, StartsOnDesk 3
Style "xmag" Icon magnifying_glass2.xpm
Style "xgraph" Icon graphs.xpm
Style "GoodStuff" Icon toolbox.xpm
Style "Maker" StartsOnDesk 1
Style "signal" StartsOnDesk 3
Обратите внимание что все свойства для окон будут объединены
вместе. В вышеупомянутом примере "FvwmPager" получает свойства через
StaysOnTop - точное имя соответствующего окна но также получает
NoHandles, Sticky и WindowListSkip из-за соввпадения с "Fvwm*". Будет
получено NoTitle из-за совпадения с "*". Если для окна определены
противоречащие стили, то будет использоваться последний указанный
стиль.
Если выставлен атрибут NoIcon, указанное окно при иконизации будет просто исчезать. Окно может быть восстановлено через список окон. Если Icon задано без аргумента, атрибут NoIcon сбрасывается но никакая иконка не задается. Пример позволяющий существовать только иконкам модулля FvwmPager:
Style "*" NoIcon
Style "Fvwm Pager" Icon
Подавляет создание и отображение иконок окон.
При использовании со списком окон представлляет из себя своеобразный менеджера иконок.
Команда Style обеспечивает другой (более общий) метод определения SuppressIcons.
Устанавливает используемый fvwm фонт fontname вместо "fixed" для линии заголовка в окне.
Исключает окна с обозначенным именем из оконного списка.
Windowname может содержать шаблоны "*" и "?" с которыми имена окон будут интерпретироваться подобно именам файлов в операционной системе Unix. Фактически, символы "*", "?", и "\" в именах окон могут быть введены с предшествующим символом "\".
Команда Style предоставляет другой (более общий) способ определения WindowListSkip.
Изменяет значение с которым биты XOR-ятся при выполнении перемещения или изменения размера окна по принципу "рамка - потом содержимое". Установка этого значения - эмпирический процесс.