GTK+ 2.0 Tutorial |
||
---|---|---|
Вы уже много раз видели процесс создания виджетов. Это довольно просто. Есть несколько способов создавать кнопки. Вы можете использовать gtk_button_new_with_label() или gtk_button_new_with_mnemonic() чтобы создать кнопку с ярлыком, или используйте gtk_button_new_from_stock (), чтобы создать кнопку, содержащую изображение и текст. Или gtk_button_new(), чтобы создать чистую кнопку, в которую вы сможете упаковать ярлык или pixmap(картинку). Для этого нужно создать контейнер, упаковать в этот контейнер необходимый объект используя gtk_box_pack_start(), и с помощью gtk_container_add() упаковать контейнер в кнопку.
Вот пример мспользования gtk_button_new(), для создания кнопки с изображением и текстом внутри. Я отделил код создания контейнера от остального, вы можете поступать также в своих программах. Дальше в этом руководстве будут приведены ещё примеры использования изображений.
#include <stdlib.h>
#include <gtk/gtk.h>
/* Создаём новый контейнер hbox содержащий изображение и текст
* и возвращаем контейнер. */
GtkWidget *xpm_label_box( gchar *xpm_filename,
gchar *label_text )
{
GtkWidget *box;
GtkWidget *label;
GtkWidget *image;
/* Создаём контейнер для изображения и текста */
box = gtk_hbox_new (FALSE, 0);
gtk_container_set_border_width (GTK_CONTAINER (box), 2);
/* Определяем файл с изображением */
image = gtk_image_new_from_file (xpm_filename);
/* Создаём ярлык для кнопки */
label = gtk_label_new (label_text);
/* Упаковываем рисунок и текст в контейнер */
gtk_box_pack_start (GTK_BOX (box), image, FALSE, FALSE, 3);
gtk_box_pack_start (GTK_BOX (box), label, FALSE, FALSE, 3);
gtk_widget_show (image);
gtk_widget_show (label);
return box;
}
/* Обычная функция вызова */
void callback( GtkWidget *widget,
gpointer data )
{
g_print ("Hello again - %s was pressed\n", (char *) data);
}
int main( int argc,
char *argv[] )
{
/* GtkWidget является типом хранения для виджетов */
GtkWidget *window;
GtkWidget *button;
GtkWidget *box;
gtk_init (&argc, &argv);
/* Создаём новое окно */
window = gtk_window_new (GTK_WINDOW_TOPLEVEL);
gtk_window_set_title (GTK_WINDOW (window), "Pixmap'd Buttons!");
/* Хорошая идея сделать это для всех окон. */
g_signal_connect (G_OBJECT (window), "destroy",
G_CALLBACK (gtk_main_quit), NULL);
g_signal_connect (G_OBJECT (window), "delete_event",
G_CALLBACK (gtk_main_quit), NULL);
/* Устанавливаем окантовку для окна. */
gtk_container_set_border_width (GTK_CONTAINER (window), 10);
/* Создаём новую кнопку */
button = gtk_button_new ();
/* Соединяем сигнал нажатия "clicked" кнопки с обратным вызовом */
g_signal_connect (G_OBJECT (button), "clicked",
G_CALLBACK (callback), (gpointer) "cool button");
/* Вызов функции для создания контейнера */
box = xpm_label_box ("info.xpm", "cool button");
/* Упаковываем и отображаем все виджеты */
gtk_widget_show (box);
gtk_container_add (GTK_CONTAINER (button), box);
gtk_widget_show (button);
gtk_container_add (GTK_CONTAINER (window), button);
gtk_widget_show (window);
/* Переходим в состояние ожидания событий! */
gtk_main ();
return 0;
}
|
Функция xpm_label_box() может быть использована для упаковки изображений и надписей в любой виджет способный выступать в роли контейнера.
Виджет кнопка, имеет следующие сигналы:
pressed - посылается, когда кнопка нажата в пределах её размеров
released - посылается, когда кнопка отжата в пределах её размеров
clicked - когда кнопка нажата и отпущена в пределах размеров виджета
leave - когда курсор выходит из области, где нарисована кнопка
Widgets Without Windows |
|
Toggle Buttons |