GTK+ 2.0 Tutorial |
||
---|---|---|
Moving On |
Давайте рассмотрим helloworld с улучшенными примерами обратных вызовов. Это приблизит нас к следующей теме, упаковочные виджеты (packing widgets).
#include <gtk/gtk.h>
/* Новый обратный вызов. Данные переданные этой функции
выводятся на stdout */
void callback( GtkWidget *widget,
gpointer data )
{
g_print ("Hello again - %s was pressed\n", (gchar *) data);
}
/* другой обратный вызов */
gint delete_event( GtkWidget *widget,
GdkEvent *event,
gpointer data )
{
gtk_main_quit ();
return FALSE;
}
int main( int argc,
char *argv[] )
{
/* Тип указателей на виджеты - GtkWidget */
GtkWidget *window;
GtkWidget *button;
GtkWidget *box1;
/* Этот вызов присутствует во всех программах GTK.
Разбираются аргументы командной строки и возвращаются программе */
gtk_init (&argc, &argv);
/* Создаём основное окно программы */
window = gtk_window_new (GTK_WINDOW_TOPLEVEL);
/* Новый вызов который устанавливает заголовок
* окна "Hello Buttons!" */
gtk_window_set_title (GTK_WINDOW (window), "Hello Buttons!");
/* Определяем обработчика сигналов delete_event
* для выхода из GTK. */
g_signal_connect (G_OBJECT (window), "delete_event",
G_CALLBACK (delete_event), NULL);
/* Устанавливаем ширину окантовки окна программы */
gtk_container_set_border_width (GTK_CONTAINER (window), 10);
/* Создаём контейнер для упаковки виджетов.
Реально контейнер не отображается, он используется как
инструмент для размещения виджетов */
box1 = gtk_hbox_new (FALSE, 0);
/* Помещаем контейнер в основное окно. */
gtk_container_add (GTK_CONTAINER (window), box1);
/* Создаём кнопку с надписью "Button 1". */
button = gtk_button_new_with_label ("Button 1");
/* Размещаем кнопку "button 1" в качестве аргумента для функции обратного вызова,
для того, чтобы вызывать эту функцию при нажатии на кнопку.*/
g_signal_connect (G_OBJECT (button), "clicked",
G_CALLBACK (callback), (gpointer) "button 1");
/* Вместо gtk_container_add, мы упаковываем кнопку
* в невидимый контейнер который был помещен в основное окно. */
gtk_box_pack_start (GTK_BOX(box1), button, TRUE, TRUE, 0);
/* Обязательное действие для отображения сформированной кнопки */
gtk_widget_show (button);
/* Повторяем теже самые действия для создания второй кнопки */
button = gtk_button_new_with_label ("Button 2");
/* Вызываем туже функцию но в качестве аргумента передаём вторую кнопку. */
g_signal_connect (G_OBJECT (button), "clicked",
G_CALLBACK (callback), (gpointer) "button 2");
gtk_box_pack_start(GTK_BOX (box1), button, TRUE, TRUE, 0);
/* Порядок отображения виджетов неважен, но рекомендуется
последним вызывать отображение основного окна. */
gtk_widget_show (button);
gtk_widget_show (box1);
gtk_widget_show (window);
/* Входим в gtk_main и ждем событий X сервера для начала выполнения действий! */
gtk_main ();
return 0;
}
|
Скомпилируйте эту программу используя команду приведенную в первом примере. Вы заметите, что нет способа выйти из программы кроме как использование менеджера окон, или уничтожение процесса из командной строки. Было-бы хорошо, если читатель сам вставил в программу третью кнопку для выхода. Вы также сможете поиграть с опциями gtk_box_pack_start() после прочтения следующей секции. Попробуйте по изменять размеры окна и посмотреть, что из этого получится.
More on Signal Handlers |
Packing Widgets |