Назад |
Система X Window предназначена для работы на растровых дисплеях. В подобного рода устройствах изображение представляется матрицей светящихся точек - пикселов. Каждый пиксел кодируется определенным числом бит (как правило 2, 4, 8, 16 или 24). Число бит-на-пиксел называют "толщиной" или "глубиной" (deep) дисплея. Биты с одинаковыми номерами во всех пикселах образуют как бы плоскость, параллельную экрану. Ее называют "цветовой плоскостью". X позволяет рисовать в любой цветовой плоскости (или плоскостях), не затрагивая остальные.
Значение пиксела не задает непосредственно цвет точки на экране. Последний определяется с помощью специального массива данных, называемого палитрой. Цвет есть содержимое ячейки палитры, номер которой равен значению пиксела.
X имеет большой набор процедур, позволяющих рисовать графические примитивы - точки, линии, дуги, выводить текст и работать с областями произвольной формы.