Новейшие образцы 2-мерных аппаратных графических акселераторов, цена которых вполне доступна, обеспечивают великолепную производительность при воспроизведении видео и выполнениее игровых программ; возможно, правда, что это последнее "ура" 2-мерной графики. Мы провели испытания трех плат: Dynamite 128 (реальная розничная цена 230 долл.) фирмы Hercules, LightSpeed 128 (200 долл.) фирмы STB Systems и GrafixStar 600 (180 долл.) фирмы VideoLogic. Все три продемонстрировали впечатляющие возможности работы в видеорежиме. Кроме того, они выглядели весьма многообещающими при исполнении игровых программ под управлением Microsoft Windows 95 и с высоким быстродействием выполнили наши графические лабораторные тесты.
Во всех трех платах микросхема акселератора ЕТ6000 фирмы Tseng Labs работает с 2,25-Мбайт динамической памятью MDRAM (Multibank DRAM) компании MoSys. Хот физически тракт обмена акселератора с памятью 128-разрядный, при более внимательном рассмотрении обнаруживается, что он функционирует как два 64-разрядных тракта и выдает 128-бит порцию графических данных раз в два такта. Оставим в стороне технические подробности - результаты говорят сами за себя: на тестах ZD WinBench 96 и ZD Winstone 96 эти платы получили такие же оценки, что и сравнимая по конфигурации Matrox Millennium, двумерная графическа плата высокого класса, удостоенная отличия "Редакци советует" (см. "3-D графика для каждого ПК", PC Magazine/RE, 11'96).
Микросхема акселератора ЕТ-6000 совместима со стаедартными микросхемами DRAM, однако столь высока производительность достигается применением MDRAM, состоящей из 32 отдельных банков, каждый с собственной структурой строк и столбцов. Благодаря наличию до 32 активных строк параллельные процессы, неоднократно обращающиеся к одним и тем же областям памяти, могут обслуживаться быстрее, чем в случае стандартной памяти DRAM. В результате такие операции, как регенераци изображения на экране, обработка внеэкранных данных (характеристика, важная для видеовоспроизведения и игр DirectX) и стандартные служебные функции GDI (Graphics Device Interface - интерфейс графических устройств), часто могут выполняться в графической памяти одновременно, не вызывая при этом заметного снижени производительности.
С памятью 2,25 Мбайт все три платы теоретически могли бы обеспечить 24-бит представление цвета с разршением 1024x768, однако в настоящее время ни одна из них в таком режиме не работает. Для 24-бит представления цвета их максимальное разешние составляет 800x600, но при 8-бит цвете разрешение может достигать 1280x1024 пискел. В 16-бит режиме платы LightSpeed 128 и GrafixStar 600 обеспечивают максимальное разрешение 1152x864, а плата Dynamit 128 - 1024x768 пиксел.
Каждое изделие тестировалось на одном и том же испытательном стенде, уже описанном в вышеупомянутой статье. Испытания проводились под управлением Windows 95 на тестах ZD Winstone 96, оценивающих общую производительность при выполнении прикладных программ, и ZD WinBench 96 для проверки работы аппаратных средств. Все три платы исключительно хорошо проявили себя на наших тестах воспроизведения видео; при высоких скоростях передачи данных (до 900 кбайт/с и уровнях разрешения до 640x480 пиксел) не еаблюдалось прерываний звукового сопровожления, а число потерь видеокадров было незначительным. Процессор масштабировани микросхемы ЕТ6000, который выполняет линейную 2-мерную интерполяцию по осям X и Y, создает масштабированное изображение заметно лучшего качества, чем такие одномерные интерполяторы, как набор ИС S3 Trio64+.
По производительности Dinamite 128 находится на одном уровне с двумя своими собратьями или несколько превосходит их и сравнима с платой Matrox Millennium; на нашем тесте Graphics WinMark 96 ее показатель равнялся 24,9 млн. пиксел/с. Однако на тесте ZD Winstone 96 результаты были примерно на 20% ниже показанных платами LightSpeed 128 и GrafixStar 600, которые в этом случае оказались практически одинаковыми с Matrox Millennium.
Все три платы были оснащены драйверами DirectDraw, предазначенными для среды Windows 95, и программными средствами видеовоспроизведения MPEG: В платах компаний Hercules и VidtoLogic используется Xing, а в плате LightSpeed 128 MediaMatics Arcade. В комплект поставки каждой платя входят весьма полезные утилиты и драйверы для операционных систем Windows 3.x, Windows NT 3.51 и OS/2.
Постепенно начинают появляться платы акселераторов со средствами обработки объемных изображений. Го если вы не можете ждать, то рассмотренные графические акселераторы обеспечат высококачественное видеовоспроизведение и высокую скорость обработки 2-мерных графических изображений при вполне умеренных ценах.
Dynamite 128
Реальная розничная цена: 230 долл.
Требуемые ресурсы: гнездо PCI.
Hercules Computer Technology, Fremont, CA; 800-532-0600, 510-623-6030; http://www.hercules.com.
LightSpeed 128
Реальная розничная цена: 230 долл.
Требуемые ресурсы: гнездо PCI.
STB Systems Inc., Richardson, TX; 888-234-8750, 214-234-8750; http://www.stb.com.
GrafixStar 600
Реальная розничная цена: 230 долл.
Требуемые ресурсы: гнездо PCI.
VideoLogic Inc., San Bruno, CA; 800-578-5644, 415-875-0606; fax, 415-875-4167.
Лабораторые испытания. 128-разрядные графические акселераторы
Представленные в мини-обзоре 128-разрядные графические платы успешно конкурируют с удостоенной отличия "Редакция советует" платой Matrox Millennium, предназначенной для воспроизведени видео и обработки 2-мерных графических изображений. На наших тестах ZD Graphics WinMark 96 плата Hercules Graphics Dinamite 128 вплотную приблизилась к Millennium, показав результат 24,9 млн. пиксел/с (разрешение 800x600 при 24-бит глубине цвета) и 27,9 млн. пиксел/с (разрешение 1024x768 при 16-бит представлении цвета). Две другие платы - STB Systems LightSpeed 128 и VideoLogic GraphixStar 600 - превосходно проявили себя в обоих графических режимах при выполнении тестов ZD Winstone 96.
Для оценки производительности мы использовали тестовые программы ZD Winstone 96, версия 1.0 и ZD WinBench 96, версия 1.0. Каждая плата , оснащенна 2,25-Мбайт памятью Multibank DRAM, устанавливалась в ПК на базе ЦП Pentium/133 с 32-Мбайт EDO RAM, работающей под управлением Microsoft Windows 95.
1 Приводится для сравнения
Более высокая оценка соответствует более высокой производительности.
Выделены наивысшие оценкиZD Graphics WinMark 96,
млн. пиксел/сZD Winstone 96,
баллы800x600, 24-бит цвет 1024x768, 16-бит цвет 800x600, 24-бит цвет 1024x768, 16-бит цвет Hercules Graphics Dinamite 128 24,9 27,9 58 58 STB Systems LightSpeed 128 22,8 26,9 72 69 VideoLogic GraphixStar 600 22,7 26,5 73 70 Matrox Millennium 1 26,3 N/A 72 N/A
N/A - Неприменимо. Данное изделие не тестировалось при таком уровне разрешения.