Программа Winecfg должна быть установлена на ваш компьютер вместе с остальными программами Wine. Если вы не поймете, как запустить ее, попробуйте команду:
$ /usr/local/bin/winecfg
или просто
$ winecfg
Когда программа стартует, вы увидите вверху окна следующие вкладки:
Внесение изменений во вкладки Applications и Libraries будет иметь решающее значение для возможности запуска приложений. Остальные настройки служат для того, чтобы заставить саму программу Wine работать так, как бы вам хотелось.
Предупреждение: Вкладки Applications, Libraries и Graphics связаны между собой! Если вы во вкладке Applications выберете Default Settings (настройки по умолчанию), все изменения, сделанные во вкладках Libraries и Graphics, будут изменены для всех приложений. Если вы настроили некое приложение во вкладке Applications и выбрали его, то настройки, произведенные во вкладках Libraries или Graphics, будут касаться только данного выбранного приложения. Это позволяет выборочно настраивать определенные приложения.
Внутри вкладки вы заметите строку Default Settings (Установки по умолчанию). Если вы выберете эту строку, то все приложения будут работать в версии Windows по умолчанию. Проблемное приложение лучше настраивать отдельно от установок по умолчанию. Для этого:
Имея это в виду, коли вы уже скопировали DLL, то необходимо сообщить Wine о возможности воспользоваться им. Можно настроить Wine на выбор между "родной" и встроенной DLL на двух различных уровнях. Если у вас во вкладке Applications установлены Default Settings, то изменения, которые вы сделаете, коснутся всех приложений. Либо можно изменить глобальные установки на уровне отдельного приложения, добавив это приложение и выбрав его во вкладке Applications.
Чтобы добавить заменяющий файл FOO.DLL, впишите "FOO" в поле, озаглавленное New override for library (Новая замена для библиотеки), и нажмите кнопку Add (Добавить). Чтобы изменить поведение DLL, нужно выбрать ее из поля Existing overrides: (Существующие замены) и нажать Edit. По умолчанию, первой будет загружена "родная" Виндовская, второй - встроенная в Wine (Native then Builtin). Можно также выбрать только "родную", только встроенную, или отключить обе.
Иногда приложения пытаются выяснить версию ресурса непосредственно из физического файла (скажем, чтобы узнать версию DirectX). Файлы пустышки в этом случае не помогут. В таком случае необходимо установить файлы с полным кодом версии. Эта проблема уже решена для многих файлов. Если нет, то вы опять должны скопировать "родной" DLL файл, чтобы обмануть программу.
Естественно, что существуют DLL, которые Wine еще не реализовала должным образом (или вовсе). Если под рукой нет настоящей Windows, с которой можно скопировать DLL, всегда можно получить файл с сайтов, содержащих архивы Windows DLL, которые вы найдете при помощи поисковых машин. Пожалуйста, соблюдайте правила лицензирования для тех файлов DLL, которые вы выбираете; некоторые распространяются без ограничений, некоторые нет.
1.Директория, откуда программа была запущена.
2.Текущая (рабочая) директория.
3.Системная папка Windows.
4 Папка Windows.
5 Директории переменной PATH.
Вкратце: либо поместите нужный DLL в каталог вашей программы (может быть неудобно), либо поместите его в системную папку Windows. По возможность избегайте "родных" DLL на базе NT, так как в Wine поддержка NT API во много слабее, чем поддержка Win9x API (порой приводящая к более плохой совместимости с NT DLL, чем даже с не-Windows схемами!).
Первые несколько настроек имеют отношение в основном к играм и являются самоочевидными. Возможно запретить курсору мыши покидать пределы окна программы DirectX (т.е. игры). По умолчанию эта опция включена. Существует много причин сделать это, не последней из которых является тот факт, что проще играть, когда курсор заключен в меньшей площади. Другой резон подключить эту опцию - лучший контроль над мышью. Wine искажает позицию мыши, чтобы имитировать работу Windows. Подобным образом, "desktop double buffering" производит сглаживающие обновления экрана, отчего игры выглядят лучше; опять-таки, по умолчанию опция включена. Это компромисс повышенному потреблению памяти.
Может оказаться полезным эмулировать виртуальный рабочий стол. В этом случае все программы будут запускаться в отдельном окне. Это может помочь выявить глючные игры, которые изменяют разрешение экрана (возможно неудачно). Заключение их в окно может привести к лучшему контролю над ними, возможно ценой меньшего удобства. Можно попробовать размеры 640x480 (по умолчанию) или 800x600.
И последнее, можно изменить некоторые установки Direct3D. По большей части эти установки определяются автоматически, но вы можете заставить их вести себя определенным образом. Некоторые игры пытаются проверять систему на предмет поддержки тех или иных свойств. Выключив это поведение, Wine не будет сообщать о способности формировать изображение определенным образом. Это может привести к повышению скорости игры ценой качества графики; а может быть, игра вовсе не будет работать.
Разметка дисков в Wine относительно проста. В Winecfg во вкладке Drives вы видите кнопки для добавления и удаления нужных дисков. Когда вы выбираете "добавить диск" создается новая строка и появляется схема обозначения дисков по умолчанию. Можно изменить адрес, на который указывает данный диск, сделав изменения в поле Path. Если вы сомневаетесь в правильности Пути, нажмите кнопку "Browse" чтобы найти правильный Путь. Удалить диск можно, выделив нужный, и нажав "Remove".
Winecfg может автоматически определить диски, доступные на вашей системе. Рекомендуется попробовать автоматический способ, прежде чем пытаться разметить диски вручную. Простым нажатием на кнопку Autodetect вы заставляете Wine искать диски в вашей системе.
Очень интересно настраивать диски, не прибегая к Winecfg, это замечательно просто. Все настройки дисков находятся в директории ~/.wine/dosdevices. Каждый диск - это просто симлинк к месту, где он в действительности находится. Wine автоматически устанавливает два диска во время первого запуска:
$ ls -la ~/.wine/dosdevices/
lrwxrwxrwx 1 wineuser wineuser 10 Jul 23 15:12 c: ->../drive_c
lrwxrwxrwx 1 wineuser wineuser 1 Jul 23 15:12 z: -> /
Чтобы добавить еще диск, например CD-ROM, просто создайте еще один линк, указывающий на него:
$ ln -s /mnt/cdrom ~/.wine/dosdevices/d:
Обратите внимание на то, что в ссылках используется принятая в DOS система именования дисков - буква со знаком двоеточия, например, "a:". Так что, если линк к вашему диску c: указывает на ~/.wine/drive_c, вы можете понимать ссылки на c:\windows\system32 как ~/.wine/drive_c/windows/system32.
Настройки DirectSound в основном используются в играх. Вы можете выбирать степень ускорения "железа", но для большинства прекрасно подойдет "Full" (Полное).
1. Загрузите тему Windows XP. Убедитесь в наличие .msstyles файла.
2. Создайте цепочку директорий в своем ложном Windowsовском диске:
$ mkdir -p ~/.wine/drive_c/windows/Resources/themes/имя_темы
3. Переместите файл .msstyles в директорию /name-of-your-theme
4. При помощи вкладки Desktop Integration в winecfg выберите новую тему.
Сам факт того, что Wine использует Реестр для сохранения настроек, является дискуссионным. Некоторые утверждают, что это слишком похоже на Windows. Чтобы возразить на это, нужно принять во внимание несколько моментов. Во-первых, невозможно обойтись без Реестра просто потому, что приложения "рассчитывают" сохранить свои настройки именно там. Для того чтобы Wine мог хранить и иметь доступ к настройкам в отдельном конфигурационном файле, потребуется отдельный набор программ, в основе своей делающий то же, что Win32 API, что Wine и делает. И, наконец, в отличие от Windows, Реестр Wine написан простым текстом и может быть изменен в любом текстовом редакторе. И вот, хотя большинство нормальных системных администраторов (и разработчиков Wine), ругаются как бешеные на запутанный Реестр Windows, все же необходимо, чтобы Wine каким-то образом поддерживал его.
HKEY_LOCAL_MACHINE
Этот фундаментальный корневой ключ (в win9x он хранится в скрытом файле system.dat) содержит все, имеющее отношение к данной инсталляции Windows. Часто сокращается до HKLM.
HKEY_USERS
Этот фундаментальный корневой ключ (в win9x он хранится в скрытом файле user.dat) содержит информацию о каждом пользователе в данной инсталляции.
HKEY_CLASSES_ROOT
Это линк к HKEY_LOCAL_MACHINE\Software\Classes. Там хранится информация, описывающая вещи вроде ассоциаций файлов, OLE (Object Linking and Embedding) - управление документами, и классы COM (технология COM - стандарт Микрософт).
HKEY_CURRENT_USER
Это линк к HKEY_USERS\your_username, то есть к вашей персональной конфигурации.
system.reg
Этот файл содержит HKEY_LOCAL_MACHINE.
user.reg
Этот файл содержит HKEY_CURRENT_USER.
userdef.reg
Этот файл содержит HKEY_HKEY_USERS\.Default
(то есть установки пользователя по умолчанию).
Эти файлы автоматически создаются программой wineprefixcreate во время первого запуска Wine. Набор основных установок сохраняется в файле c:\windows\inf\wine.inf и обрабатывается программой rundll32.exe.
Когда вы впервые запускаете Wine, файл rundll32.exe подвергается процессу заполнения данными первоначального реестра. Чтобы ознакомиться с деталями, просмотрите скрипт wineprefixcreate и увидите, как все это делается. После обновления Wine wineprefixcreate снова может быть использован для обновления строк реестра по умолчанию.
Как уже говорилось, можно редактировать все эти .reg файлы, при помощи любого текстового редактора. Только убедитесь, что Wine не запущен в этот момент, иначе все ваши изменения пропадут.
Чтобы перемещаться по реестру, кликните на ключах в левой части панели, чтобы "погрузиться" на следующий уровень глубины. Чтобы удалить ключ, кликните на нем и в меню Edit выберите "Delete". Чтобы добавить ключ или значение, определите место, где вы хотите поместить его, и выберите "New" из меню Edit. Чтобы изменить существующий ключ, выделите его в правой панели и выберите "Modify" из меню Edit. Другой способ проделать то же самое, это щелчок правой кнопкой мыши на ключе или значении.
Особый интерес для пользователей Wine представляют установки в HKEY_CURRENT_USER\Software\Wine. Большинство настроек, что вы сделали при помощи winecfg, записаны именно в этот участок реестра.
cd ~root/.wine
cp system.reg /usr/local/etc/wine.systemreg
и, возможно, даже дать ссылку оттуда обратно в администраторский аккаунт, чтобы в дальнейшем было проще устанавливать приложения для всей системы:
ln -sf /usr/local/etc/wine.systemreg system.reg
Вам, возможно, придется проделать все то же самое с файлом user.reg, несмотря на то, что этот файл содержит настройки пользователей. Каждый пользователь должен иметь свою собственную копию этого файла вместе с правами на его изменение.
Необходимо обратить внимание на разметку дисков. Если вы обобществляете файл system.reg, то вы должны убедиться, что установки реестра совместимы с разметкой дисков в файлах ~/.wine/dosdevices каждого пользователя. Возьмите за правило, что, чем более ваша разметка дисков совпадает с таковой по умолчанию, созданной программой wineprefixcreate, тем легче ваша задача. Вы можете и не суметь сделать общими все диски "c:", в которые вы первоначально устанавливали приложения. Некоторые приложения требуют возможности записать определенные настройки на диск, особенно приложения для Windows 95/98/ME.
Имейте в виду: если вы устанавливали Wine из исходников как суперпользователь, скрипт tools/wineinstall, которым вы пользовались при установке, больше не работает.
И последнее слово предупреждения: следите, что вы делаете с аккаунтом администратора. Если вы скопируете (или дадите линк) реестр администратора в глобальный реестр, то любой пользователь сможет читать настройки администратора, что плохо, если там содержится важная информация о паролях, персональная информация и прочее. Используйте аккаунт администратора только для установки программ, а не для ежедневной работы, ее нужно делать под обычным аккаунтом.
ln -s /dev/ttyS0 com1
ln -s /dev/lp0 lpt1
ln -s /mnt/smb/myserver/some unc/myserver/some
чтобы сделать их доступными в Wine (только не забудьте создать директорию unc, если таковой не существует).
Если вы не пользуетесь CUPS, то применяется старая BSD-Printing система печати:
Все принтеры из файла /etc/printcap автоматически устанавливаются в Wine.
Wine требует PPD-File для каждого из принтеров (generic.ppd входит в состав Wine)
Для распечатки документа запускается команда lpr.
Второй шаг - переключить Unix ODBC библиотеку на встроенную в Wine odbc32 DLL. Встроенная odbc32 (в настоящее время) ищет в переменной окружения LIB_ODBC_DRIVER_MANAGER имя ODBC библиотеки. Для примера, у автора в файле .bashrc есть такая строка:
export LIB_ODBC_DRIVER_MANAGER=/usr/lib/libodbc.so.1.0.0
Если таковая переменная окружения не установлена, тогда он ищет библиотеку под названием libodbc.so, а вы можете установить символическую ссылку, чтобы приравнять ее к вашей собственной библиотеке. Например, как root, можно запустить команды:
# ln -s libodbc.so.1.0.0 /usr/lib/libodbc.so
# /sbin/ldconfig
Последний шаг настройки - это убедиться, что Wine установлена на запуск встроенной версии файла odbc32.dll, путем изменения конфигурации DLL. Эта встроенная DLL обычно работает как заглушка между вызывающей программой и Unix ODBC библиотекой.
Если у вас возникли трудности, можно воспользоваться командой WINEDEBUG=+odbc32 перед запуском Wine, чтобы проследить, что происходит. Одно предупреждение. Некоторые программы немного мошенничают и обходят библиотеку ODBC. Например, Crystal Reports engine отправляется в реестр проверять DSN (имя источника данных). Способ справиться с этим, описан на сайте unixODBC, где имеется раздел, посвященный использованию unixODBC с Wine.
Чтобы наладить поддержку MSSQL, вы сначала должны скачать и запустить инсталлятор mdac_typ.exe с сайта microsoft.com. Чтобы сформировать ODBC связи, вы затем должны запустить CLICONFG.EXE и ODBCAD32.EXE под Wine. Вы можете найти их в директории windows\system , после того как закончит работу mdac_typ. Сравните выход этих программ с выходом на настоящей Windows машине. Некоторые вещи, например протоколы, могут отсутствовать, так как они могут устанавливаться вместе с операционной системой. Если дело обстоит так, то вы можете скопировать недостающее в существующей инсталляции Windows вместе с любыми необходимыми значениями в реестре. Настоящая инсталляция Windows, подготовленная для работы с Wine, должна работать сама по себе не хуже, чем до подготовки. Вот список баз данных, удачно прошедших тестирование с Wine:
DB Type | Usefulness |
---|---|
MS SQL | 100% |
Если узнаете о других успехах, пожалуйста, сообщите в подписной лист wine-devel wine-devel@winehq.org.
Предыдущая | Оглавление | Следующая |